«Одесский консервный завод детского питания» намерен подать в суд на компанию PepsiCo.
«Одесский консервный завод детского питания» (ОКЗДП), входящий в холдинг «Витмарк» , намерен подать в суд на компанию PepsiCo. Причина - в середине октября в украинских супермаркетах появился сок в белой упаковке (рис.), которая, как известно, ассоциируется у покупателя с «одесским белым». Похоже, впереди - новый раунд борьбы за «белую упаковку».
«Небрендированные» соки «Одесского завода» появились в 2002 году с удачным сообщением потребителю: «вы платите только за сок, а не за бренд и яркую упаковку» и меньше, чем за год заняли более 10% сокового рынка. С тех пор было предпринято несколько попыток повторить удачный опыт одесситов.
Вначале в белой, «похожей до степени смешения упаковке», появился сок «Сандоры». Тогда акционеры «ОКЗДП» в устной форме обратились с претензией к учредителям компании, и представители «Сандоры» изменили цвет упаковки на желтый, тем самым признавая оригинальность идеи «одесского белого». По данным официального сообщения «ОКЗДП», эта устная договоренность действовала и до недавнего времени.
Кроме того, на протяжении трех лет «ОКЗДП» доказывал в судах свое «право на белый цвет» из-за продукта «Виннифрут», который также выпустил на рынок сок в белой упаковке. Многолетняя серия слушаний и апелляций завершилась в пользу одесситов - компания «Виннифрут» прекратила выпуск соков в упаковке, схожей с оригинальной белой упаковкой «ОКЗДП». Теперь - новый раунд - с PepsiCo, которая в августе стала владельцем 80% акций «Сандоры». «ОКЗДП» снова намерен отстаивать свои права в суде, и сумма иска составит десятки миллионов долларов.
Похоже, «Витмарку» пора изучать историю компании Kraft Foods, производителя шоколада Milka. У нее есть успешный опыт защиты именно цвета упаковки, а не особенностей ее дизайна. Желающих выпустить шоколад в упаковке фиолетового цвета (который, кстати, по данным исследований, используют 67% детей в Германии, когда рисуют корову) тоже было достаточно.