Быстрый рост продаж компании "Висма" (брэнд "Архыз") привлек к ней внимание крупного западного игрока: как стало известно "Бизнесу", переговоры о приобретении "Висмы" ведет французская группа Castel. Покупка крупного российского производителя с налаженной дистрибуцией поможет французам активнее развивать в России брэнд Cristaline.
О том, что Groupe Castel ведет переговоры о покупке крупного пакета российской компании "Висма", Бизнесу" рассказал попросивший об анонимности топ-менеджер компании.
Директор по маркетингу "Висмы" Наталья Селезнева подтвердила "Бизнесу" факт переговоров с Castel, однако более подробно прокомментировать готовящуюся сделку отказалась, сославшись на то, что переговоры еще не завершены.
Связаться со штаб-квартирой Groupe Castel не удалось, однако информацию о переговорах Groupe Castel с "Висмой" "Бизнесу" подтвердили топ-менеджеры нескольких крупных компаний. По информации источника в "Висме", переговоры с французской компанией начались летом этого года. Последний раунд переговоров состоялся в октябре. По словам Натальи Селезневой, группа Castel заинтересована в покупке российского игрока на рынке питьевой и минеральной воды, так как надеется за счет налаженной системы дистрибуции укрепить позиции и своего брэнда Cristaline, представленного на российском рынке. Однако ход переговоров затрудняет принципиальное нежелание "Висмы" продавать контрольный пакет компании.
"Groupe Castel заинтересована в том, чтобы купить компанию полностью, в то время как "Висма" хочет оставить за собой контрольный пакет. По этой же причине сорвалась и сделка по продаже компании "Лебедянскому"",- отмечает источник "Бизнеса", знакомый с ходом переговоров.
Ранее брэнд Cristaline уже разливался в России - в 1999 году его производство было налажено на принадлежащем Groupe Castel заводе "Клинские напитки", однако сейчас, как рассказали "Бизнесу" сразу несколько участников рынка, "проект заглох".
Возможная сумма сделки не разглашается, в "Висме" лишь утверждают, что западные аналитики оценивают всю компанию в 80-100 млн.долларов. "Эта сумма очень завышена, весь бизнес сейчас можно оценить максимум в 15 млн.долларов. Возможно, оптимистичная оценка связана с быстрым ростом продаж "Висмы": за прошлый год ее доля рынка увеличилась вдвое - с 1,5% до 3%",- возражает менеджер крупной компании- производителя воды.
Участники рынка отмечают, что покупка крупного российского игрока позволит французам усилить позиции своего брэнда Cristaline, однако говорят, что без дополнительных расходов на продвижение компании не обойтись. "Российский рынок сложно прогнозировать, но для того, чтобы достичь видимых успехов на федеральном уровне, французам придется потратить десятки миллионов долларов",- полагает топ-менеджер одной из российских компаний. С тем, что Groupe Castel придется работать над узнаваемостью брэнда Cristaline в России, соглашается и менеджер по связям с общественностью компании Nestle Waters Владимир Пискарев. По его словам, в данный момент никакой активности у этого брэнда нет, и доля рынка невелика. Управляющий продажами компании "Нарзан" Сергей Егоркин отмечает, что покупка российского игрока со сложившейся системой дистрибуции - путь наименьшего сопротивления. "В то же время я не уверен, что размещение производства на мощностях "Висмы" на Кавказе- наилучший вариант. Возможно, Castel стоит подобрать более выгодное производство с точки зрения логистики",- полагает Егоркин.
Бизнес