В последние 2 года одной из ключевых тенденций развития российского рынка чая является стремительный рост сегмента травяных чаев. Сегмент травяных чаев в последние 3 года увеличился в 2 раза. В период с марта 2006 г. по март 2007 г. данный сегмент вырос на 47% в стоимостном и на 52% в натуральном выражении.
Этому процессу способствует и активная популяризация здорового образа жизни: с ростом доходов, население все большее внимание уделяет своему здоровью, и распространяющаяся мода на здоровое питание.
Но решающим фактором роста в данном случае является относительная новизна продукта и большое количество различных вкусов и ароматов, предлагаемых производителями. По нашему мнению, потребителей в травяных чаев привлекает не столько ассоциации со здоровьем, сколько новизна, необычность и огромное многообразие вкусов таких напитков.
Интерес к данному виду чая со стороны потребителей позволяет производителям удерживать цены на достаточно высоком уровне. Так емкость данного сегмента в стоимостном выражении (3,2%) вдвое превышает емкость сегмента в натуральных показателях (1,6%). Это указывает на значительно более высокую среднюю цену покупки травяного чая по сравнению с другими видами чая. Средняя цена покупки травяного чая вдвое превышает среднюю цену покупки других видов чая.
В отличие от фруктового чая для роста сегмента травяных чаев есть все необходимые основания. Так, можно отметить, что травяной чай является традиционным для России продуктом. Многие жители нашей страны для получения яркого вкуса и аромата добавляют в чай листья мяты. Многие травы издавна использовались россиянами для лечения некоторых заболеваний. Таким образом, травяной чай является привычным и даже естественным для россиян продуктом, что снимает психологический барьер при пробных покупках новых продуктов данной категории.