Создаваемый в СМИ негативный образ тары для напитков, ответственной за значительную часть бытового мусора, а также агрессивная политика муниципальных властей некоторых городов (например, Нью-Йорка, Сан-Франциско и т. д.), которые призывают отказаться от бутилированной воды в пользу качественной водопроводной, заставляет компании искать новые решения.
Поставщики напитков предпринимают ответные действия как в виде информационной войны, так и в форме производственных инноваций.
Во-первых, они уверяют потребителей, что вода из водопровода никогда не достигнет качества бутилированного продукта. Во-вторых, новинкой сезона стал бренд «легкий вес». При этом компании не только вносят свой вклад в защиту окружающей среды, но одновременно экономят средства на материале и расходам, связанных с доставкой. Таков пример фирмы Sidel, которая добилась снижения веса полулитровой стеклянной бутылки из ПЭТФ до 9,9 грамм. По тому же пути идет компания Nestle Waters North America с концепцией EcoShape, уменьшая вес упаковки на 20%. В 2008 году экономия ПЭТФ-сырья должна составить для этой фирмы почти 30 тыс. тонн. При этом гораздо большего экономического эффекта удается добиться в секторе металлической тары. Например, только за счет сокращения веса крышек от пивных банок компании Anheuser-Busch удалось более чем на 9 тыс. тонн сократить закупки алюминия. В этом году на 10% легче станут и банки из-под кока-колы.