Российский рынок горячих напитков, включающий чай и кофе, продолжает показывать снижение продаж, которое за год составило минус 1,3%. Правда, отмечают эксперты, снижение замедлилось, поскольку в 2015-м этот показатель составлял минус 2,4% (из-за их резкого подорожания), пишет mk.ru.
Причина плохой статистики – чай, продажи которого падают уже второй год подряд: в 2015-м — на 4,4%, а в 2016-м — на 4%. При этом основной вклад в снижение динамики в этой категории вносит черный чай, на который приходится порядка 80% продаж. Спад наблюдается и в категории зеленого чая.
А вот сегмент кофе считают одним из самых динамичных. Отмечается, что предпочтения россиян в нем постепенно меняются. Так, по наблюдениям АКОРТ, в прошлом году покупатели переключили свое внимание с растворимого кофе на новые его категории: кофе молотый в растворимом и кофе с пенкой. Именно они обеспечивали прирост продаж, в том числе и за счет собственных торговых марок (СТМ).
Хотя классический растворимый остается безусловным лидером (более 70% рынка). Новые драйверы роста за год показали плюс 8% по потреблению, а вот растворимый просел почти на 1%. Кофе в капсулах тоже в минусе.