В российских кофейнях Starbucks оказались самые высокие цены в мире с поправками на стоимость других товаров и доходы населения. Об этом говорят данные исследования аналитической компании ValuePenguin, пишет Lenta.ru.
Эксперты составили «индекс латте» - аналог «индекса Биг Мака», рассчитываемого журналом The Economist на основе цены гамбургера в ресторанах McDonald’s в разных странах. За эталон была принята цена стандартной порции латте в кофейнях Starbucks объемом 354 миллилитра в США — 2,75 доллара. Это минимум для всех рассмотренных стран. Также в исследовании была использована статистика Euromonitor International по потребительским ценам и данные Всемирного банка о курсах валют.
Согласно прайс-листу Starbucks, такой стакан кофе в Москве обойдется в 255 рублей (почти 4,5 доллара), в остальных городах присутствия в России напиток дешевле. При этом в «индексе латте» от ValuePenguin эта цена получается эквивалентна сумме в 12,32 доллара для жителя США, то есть почти в пять раз выше.
Эксперты подсчитали, что сравнительная стоимость кофе в российском Starbucks оказалась в полтора раза выше, чем в Индонезии. Эта страна занимает второе место в рейтинге, там латте стоит 8,21 доллара. На третьей строчке расположился Вьетнам, где напиток, согласно индексу, обойдется в 8,18 доллара.
За пределами США самые низкие цены на латте объемом 354 миллилитра обнаружены в Австралии и Великобритании — 2,86 доллара и 2,88 доллара соответственно.