Благодаря кофе российский рынок горячих напитков замедлил темпы падения
Благодаря кофе российский рынок горячих напитков замедлил темпы падения, уверены специалисты Nielsen. В исследовании компании отмечается, что в период с февраля 2016 года по январь 2017-го по отношению к тому же периоду годом ранее российский рынок горячих напитков, включающий категории чая и кофе, продемонстрировал снижение продаж на 1,3% в натуральном выражении, в 2015 году по сравнению с 2014-м они сократились на 2,4%, пишет Adindex.ru. Улучшению динамики способствовала категория кофе, продажи которой в 2016 году выросли на 1,2% в натуральном выражении, тогда как годом ранее сократились на 0,5%. А вот чай показывает снижение второй год подряд: в 2016 году продажи категории упали на 4% в натуральном выражении, в 2015-м - на 4,4%. Значительно снизился рост стоимости за килограмм продукции на рынке чая и кофе: в 2016 году средняя рыночная цена увеличилась на 8%, годом ранее этот показатель составлял 23%. Во многом именно это послужило причиной уменьшения темпа продаж горячих напитков в денежном выражении: с 20,1% в 2015 году до 6,7% в 2016-м. В феврале 2016 года-январе 2017 года в общем объеме продаж горячих напитков кофе занимает долю 52,9% в натуральном и 59,1% в денежном выражении, чай - 47,1% и 40,9% соответственно. Если рассматривать структуру продаж категории кофе, наибольшую долю занимает растворимый кофе (38,7% в натуральном и 48,5% в денежном выражении). Натуральный (молотый и в зернах) имеет долю 14,2% в натуральном и 10,5% в денежном выражении. Что касается чая, то в этой категории самую большую долю занимают чайные пакетики - 30,4% в натуральном и 29,2% в денежном выражении. На весовой чай приходится 16,7% в натуральном и 11,7% в денежном. Показатели последнего падают наиболее сильно: в 2016 году по отношению к 2015-му - на 7,3% в натуральном выражении, в 2015 году по сравнению с 2014-м - на 9,1%. Продажи чайных пакетиков в 2016 году сократились на 2,1% в натуральном выражении, годом ранее снижались на 1,6%.
ИА \\\"WaterMarket.ru - Электронный рынок питьевой воды и безалкогольных напитков\\\", 30-03-2017