На 1,2% в натуральном выражении сократились продажи безалкогольных напитков в России с декабря 2015 г. по ноябрь 2016 г. Такие цифры назвали аналитики Nielsen, пишет vedomosti.ru.
Отмечается, что падение замедлилось год к году почти вдвое. О небольшом снижении продаж за 2016 г. сообщает в февральском отчете и Euromonitor (-0,8%). Президент Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрий
Петров отметил, что падение хоть и замедлилось, но по некоторым видам напитков достигало 7–10%.
Рынок поддержали продажи воды и кваса, а продажи сладкой газировки и соков продолжил сокращаться, объясняется в отчете Nielsen. Основной категорией на рынке безалкогольных напитков остается минеральная вода – на нее в последние два года приходится более 40% продаж, по данным Nielsen (см. график). За 2016 г. продажи воды в натуральном выражении выросли на 4,3%, тогда как годом ранее падали. Продажи кваса тоже вернулись к росту (+2%).
Все дело в том, что эти два продукта потребители ассоциируют со здоровым образом жизни, поэтому употребляют их больше. Большую роль играют и цены на квас и воду, которые остаются привлекательными в сравнении с другими напитками, говорит представитель Nielsen.
Спрос на некоторые виды напитков даже ускорил падение в прошлом году. Так, продажи газированных напитков, в том числе лимонадов и напитков типа колы, просели на 4,3%, хотя в 2015 г. не росли и не падали. Похожая ситуация и на рынке соков: сокращение их продаж ускорилось с 6,8 до 8%.