На 1,2% в натуральном выражении сократился российский рынок безалкогольных напитков в период с декабря 2015 года по ноябрь 2016-го, согласно данным ритейл-аудита Nielsen. Эта цифра меньше показателя годом ранее, когда они сократились на 2,3%
Отмечается, что большую долю среди категорий безалкогольных напитков на российском рынке занимает минеральная вода, в 2016 году на нее пришлось 43% продаж в натуральном выражении, в 2015 - 41%. Рост продаж данной категории в 2016-м составил 4,3% в натуральном выражении, в то время как
в 2015-м она демонстрировала снижение на 0,8%. Категория кваса в 2016 году показала отрицательную динамику: продажи увеличились на 2% в натуральном выражении, тогда как годом ранее сокращались на 3,4%.
А вот энергетические напитки продемонстрировали заметный взлет: продажи выросли на 12,2% в натуральном выражении (год назад - на 4,2%). Категория газированных напитков показала снижение продаж на 4,3%, годомnранее они стагнировали на уровне -0,8% в натуральном выражении. Соки также ускорили падение: 8% в 2016 году, 6,8% в 2015-м. Категория холодного чая также показала снижение на 15% в натуральном выражении, годом ранее - -6,5%.