Глава «Полюстрово» нальет сок. Собственного производства
Генеральный директор «Полюстрово» Сергей Толмачев собирается организовать свой личный бизнес. Он построит в Ростовской области мини-завод по производству воды, газированных напитков и соков с собственной сырьевой базой. Объем инвестиций в проект составит 1,5 млн евро. Участники рынка прогнозируют рост спроса на напитки в Ростовской области, вызванный общим экономическим подъемом южного региона.
На заводе «Полюстрово» открещиваются от проекта генерального директора, а в администрации Ростовской области поясняют, что это его личный проект, куда он будет вкладывать свои собственные деньги. Завод будет построен в Песчанокопском районе Ростовской области, где родился будущий гендиректор «Полюстрово». Предполагаемый объем производства завода будет всего 100 тыс. дал в месяц - это минимально экономически выгодный объем для завода. К строительству завода предполагается приступить в мае будущего года. Ввод завода в эксплуатацию запланирован на 2010 год.
«Мы ему выделяем 9 га земли, из них около 6 га будет занято сырьевой базой - садом черешни и вишни», - рассказывает Елена Каменцева, замглавы Песчанокопского района по экономике. По ее словам, у Сергея Толмачева нет аналогичных проектов в других регионах. С самим Сергеем Толмачевым связаться не удалось, заместитель гендиректора «Полюстрово» Любовь Рощупкина сообщила, что ростовский проект никак не связан с петербургским заводом.
Сейчас «Полюстрово» имеет дистрибьютора в Ростовской области, но пока существенной доли рынка там не занимает. По данным «Бизнес Аналитики», рынок газированных напитков Ростова-на-Дону более чем на 70% в стоимостном выражении контролируется Coca-Cola и Pepsi, еще примерно по 5% контролируют «Аквадар», «Эрлан» и «Очаково». С питьевой водой ситуация иная - там Coca-Cola и Pepsi контролируют только около 20% рынка, а лидируют местные компании «Аквадон», «Меркурий» и «Висма». В Санкт-Петербурге «Полюстрово» контролирует 5,8% рынка газированных напитков, являясь третьим игроком после Coca-Cola и Pepsi, и 5,6% рынка питьевой воды.
Участники рынка считают, что, несмотря на консолидацию на рынке напитков, мелкий игрок сможет занять свою нишу, тем не менее назвать сроки окупаемости проекта затрудняются. «В регионах много местных сильных производителей воды и лимонадов, на них, как правило, приходится 10-15%, иногда это показатель доходит до 30%, - отмечает Никита Волков, директор по маркетингу ОАО «Дека». - С такими маленькими объемами производства, как у завода Сергея Толмачева, игроков тоже много, правда, в основном это старые предприятия, построенные еще в советские времена».
По прогнозам агентства Euromonitor, рынок безалкогольных напитков РФ по итогам 2007 года вырастет на 17%, до 8,9 млрд долл. против 7,6 млрд долл. годом ранее. В 2008 году прогнозируемый объем рынка напитков достигнет 10,4 млрд долл., в 2009 году - 11,8 млрд долл., в 2010-м - 13,5 млрд долл., в 2011-м- 15,2 млрд долл. При этом участники рынка отмечают, что динамика роста рынка напитков в южных регионах гораздо выше. Владимир Кравцов, представитель по связям со СМИ компании Coca-Cola в России, также отмечает, что Южный федеральный округ в последнее время демонстрирует очень высокие показатели экономического роста. Недавно Coca-Cola сама заявила о строительстве завода в Ростовской области, объем инвестиций в который составит 120 млн евро. Его мощность составит 300 млн л безалкогольных напитков в год. В 2010-2015 годах планируется строительство второй линии, после чего завод сможет производить 500 млн л продукции. «Думаю, что продукция нового производителя найдет свою нишу, тем более что Ростовская область - очень перспективный регион», - говорит Владимир Кравцов.