ЭЛЕКТРОННЫЙ РЫНОК ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
на главную | реклама | контакты | помощь | рассылка  

ВБД потянуло за границу. Компания планирует покупки в Восточной Европе, США и Китае

9 октября председатель совета директоров «Вимм-Билль-Данна» Давид Якобашвили заявил, что компания рассматривает возможность приобретения производственных мощностей в дальнем зарубежье, а среди приоритетных он назвал рынки Восточной Европы, Китая и США. Планы по развитию в странах СНГ также сохраняются. При этом, как подчеркнул г-н Якобашвили, ВБД интересуют активы стоимостью 1-1,5 млрд долл. Участники рынка считают, что у компании достаточно ресурсов для того, чтобы осуществить приобретения иностранных активов и занять свою нишу на новых рынках.

ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» производит молочные продукты, соки, минеральную воду и детское питание, объединяет 36 предприятий в России, на Украине, в Киргизии и Узбекистане. Основные марки - «Домик в деревне», «Милая Мила», «Чудо» (молочные изделия), J-7, 100% Gold, «Любимый сад» (соки), «Ессентуки» (минеральная вода) и «Агуша» (детское питание). Чистая прибыль в первом полугодии 2007 года по US GAAP составила 65,8 млн долл., выручка - 1,147 млрд долл.

Комментируя интерес компании к рынкам Восточной Европы, США и Китая, Давид Якобашвили рассказал РБК daily, что пока конкретных планов по приобретениям в этих странах у ВБД нет. Однако компания постоянно изучает возможности и перспективы этих рынков, добавил он.

По мнению аналитиков и участников рынка, наиболее интересен рынок Китая. «Многие российские производители, в частности мы, рассматривают этот рынок, поскольку там очень быстрыми темпами растет потребление молока, - заявил директор по маркетингу и продажам компании «Фудмилк» Омар Султанов. - ВБД может позволить себе купить уже существующее предприятие с хорошим портфелем брендов». По оценке «Брокеркредитсервиса», объем рынка готовых молочных продуктов в Китае составляет 8,4 млрд долл. в год, детского питания - 6 млрд долл. В Европе и США, где ниша традиционных молочных продуктов уже заполнена, ВБД мог бы успешно продвигать продукты, характерные для России, например кефир, считает г-н Султанов.

Компании не стоит обращать пристальное внимание на рынок США, советует аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская: «Все сегменты, в которых присутствует ВБД, в США уже заполнены, а темпы роста молочного рынка там довольно небольшие». Однако аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая полагает, что в США компания может попробовать себя в сегменте йогуртов и, возможно, производстве сыров.

ВБД не первая российская молочная компания, интересующаяся активами за рубежом. Так, производитель детского питания «Нутритек» уже имеет завод по производству сухого молока в Новой Зеландии, а к лету собирается запустить производство витаминизированного сухого молока в Малайзии. «Следующий шаг - создание хорошей сырьевой базы. Новая Зеландия для этого лучшая страна: там небольшая сезонность и хорошие условия», - отмечает директор по связям с инвесторами «Нутритека» Алексей Богатырев.

Помимо развития в дальнем зарубежье в планы ВБД входит приобретение нескольких молочных предприятий в странах СНГ, прежде всего на Украине и в Казахстане. По словам г-на Якобашвили, ВБД заинтересован в покупке молочных активов стоимостью 1-1,5 млрд долл. с производственной мощностью 100 т в сутки и ведет переговоры с несколькими компаниями. «Если компания будет выходить на рынок Казахстана, она купит лидера рынка. За 1,5 млрд долл. это вполне реально», - уверен г-н Султанов.
RBC-Daily , 12-10-2007

Хотите получать интересные статьи и свежие новости рынка? Подпишитесь на рассылку
Администрация сайта не несёт ответственности за комментарии третьих лиц к статьям, размещённым на ресурсе.
Администрация сайта оставляет за собой правой удалить комментарий без объяснения причин.

Комментарий:

Ваше имя:

Код на картинке:



<< Вернуться к списку статей

[30-09-2021] В Псковской области Россельхознадзор запретил вывоз 5 собак, следующих из Республики Беларусь
[28-09-2021] Северо-Западное межрегиональное управление Россельхознадзора напоминает основные правила профилактики бешенства
[27-09-2021] 21 тонна клюквы отправилась на экспорт из Ленинградской области в Литву
[22-09-2021] В деревне Долосцы, расположенной на российско-белорусском участке государственной границы РФ в Псковской области, должностным лицом Управления Россельхознадзора осуществлен ветеринарный контроль 14 то
[21-09-2021] В Псковской области 14 тонн форели «не доплыли» до московского получателя из-за выявленных Управлением Россельхознадзора нарушений
[17-09-2021] Более 1000 кенийских роз и голландских гвоздик будут уничтожены в Псковской области
[16-09-2021] Свыше 110 тыс. тонн плодоовощной продукции ввезено через Псковскую область с начала года под контролем Управления Россельхознадзора
[15-09-2021] В Псковской области почти полтонны белорусского картофеля, тыквы и кукурузы не допущены к ввозу Управлением Россельхознадзора на территорию Российской Федерации
[14-09-2021] Перевозимые с многочисленными нарушениями 8,5 тонн белорусской говядины возвращены Управлением Россельхознадзора отправителям
[14-09-2021] С начала года должностные лица Северо-Западного межрегионального Управления Россельхознадзора осуществили ветеринарный контроль 130 тыс. тонн продукции животного происхождения
9 Январь, 2:43
Вход для клиентов:


Поиск по сайту:
Ближайшие выставки: