Один из крупнейших производителей молочной продукции на Украине российская "Вимм-Билль-Данн" сообщила о смене главы своего украинского подразделения. Новым руководителем стал Константин Голиков, возглавлявший на протяжении последних четырех лет офис компании в Центральной Азии. Ему предстоит исправить ошибки, допущенные его предшественником Олегом Волошиным, которые привели к замедлению темпов роста компании на Украине, считают участники рынка.
"Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" (Россия) на Украине принадлежит "Вимм-Билль-Данн Украина", Харьковский молочный комбинат и Буринский завод сухого обезжиренного молока. Основные торговые марки: "Славяночка", "Веселый молочник", "Домик в деревне", NEO, "Чудо", "Рыжий Ап" и "Фругурт". По данным "Астарта-Танит", выручка группы в 2006 году - $128,736 млн, чистая прибыль - $4,011 млн.
Вчера компания "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" (ВБД) сообщила, что на собрании акционеров "Вимм-Билль-Данн Украина" 5 октября было решено назначить председателем правления украинской компании Константина Голикова. Возглавлявший компанию с ноября 2004 года Олег Волошин заявил Ъ, что покинул ее по собственному желанию. Он не исключил, что займется развитием собственного бизнеса, однако от более подробных комментариев отказался.
Константин Голиков работал в ВБД с 1997 года. Последние четыре года занимал должность регионального директора "Вимм-Билль-Данн Центральная Азия", где управлял торговыми представительствами и двумя заводами - "Бишкексут" в Киргизии и Vimm-Bill-Dann Tashkent в Узбекистане. Получить комментарии господина Голикова Ъ вчера не удалось. В пресс-службе ВБД сообщили, что "в ближайшие планы руководства входит укрепление позиций компании на Украине как ведущего игрока молочной отрасли".
Бывшие коллеги господина Голикова в филиале ВБД в Алма-Ате охарактеризовали его как "человека вспыльчивого, резкого, но справедливого и работоспособного". "Он улучшил систему учета, сбыта, доставки продукции из России, а также ввел инновации в упаковке продуктов. За время, пока он возглавлял нашу компанию, она стабильно росла на 30-60% ежегодно",- рассказал источник в торговом филиале "Вимм-Билль-Данн Центральная Азия".
Участники рынка комментировали новое назначение неохотно, ссылаясь на то, что не знают нового председателя правления. По словам одного их топ-менеджеров одной из крупнейших компаний по производству цельномолочной продукции на Украине, скорее всего от нового руководителя потребуют того же, что ожидалось от Олега Волошина - улучшения маржинальных показателей бизнеса. "В прошлом году ВБД более других компаний повысила цены, сократив одновременно затраты на продвижение и работу с розницей. Это привело к замедлению темпов роста компании,- сказал собеседник Ъ. В исследовательской компании "Астарта-Танит" отмечают, что в 2006 году ВБД удалось сохранить первое место на украинском рынке йогуртов. Однако в натуральном выражении ее доля сократилась с 15,6% до 14,7% по сравнению с 2005 годом (весь рынок в прошлом году - 114,6 тыс. т). В целом же доля компании в сегменте цельномолочной продукции выросла с 7,1% до 8,3% (весь рынок - 1,28 млн т).