Что такое Smoothies?
Вкусен, как мороженое. Освежает, как лимонад. Полезен для здоровья, как фрукты. Все это - Smoothies. Успешно сочетая в себе заботу о здоровье и удобство в использовании, Smoothies отвечает современным тенденциям в секторе пищевых продуктов. Ведь это первоклассный, полезный для здоровья и модный напиток, отлично соответствующий стремительному ритму жизни современного потребителя и при этом отвечающий его индивидуальным диетическим требованиям.
Smoothies - это энергетический напиток, богатый витаминами и минеральными веществами, не содержащий сахара, красителей, консервантов и прочих добавок. Он может состоять либо из свежих фруктов, фруктовых соков или фруктовой пульпы (абрикоса, клубники, ананаси и др.), либо из овощей (огурцов, томаты, мяты, сельдерея, моркови). В зависимости от состава, Smoothies можно отнести к категории фруктовых / овощных соков или молочных напитков. В состав Smoothies входит также пищевая клетчатка, поэтому он фактически представляет собой продукт питания, а не просто фруктовый напиток. Всего 250 мл Smoothies достаточно человеку для дневной нормы потребления фруктов, рассчитанной диетологами.
В отличие от обычных соков, при приготовлении Smoothies используется весь фрукт целиком, за исключением кожицы и семян. Основой для Smoothies служит мякоть плода или пюре, смешанная с соками разнообразных фруктов. Мягкие вкусовые ощущения во рту достигаются за счет добавления молока, мороженного или йогурта. Рецепторы языка распознают кремообразный мягкий фруктовый вкус, от которого и произошло название напитка - Smoothies (от smoothie - мягкий, нежный, вкрадчивый).
История Smoothies
Smoothies был изобретен в 1960 году в Новом Орлеане (США) Стивеном Кунау, страдавшим от пищевой аллергии и диабета. Для решения проблемы непереносимости пищевых продуктов, он попробовал смешать свежие фрукты и различные пищевые добавки. В результате, его здоровье улучшилось настолько, что в 1973 году, полный энтузиазма, он открыл собственный магазин здоровой пищи и начал продавать энергетические напитки и пищевые добавки. Так появилась компания «Smoothie King», которая является сегодня лидером рынка Smoothies и располагает на территории США сетью из более чем 200 магазинов, действующих по системе франчайзинга. Вскоре и Европа переняла тенденцию производства энергетических фруктовых напитков. Здесь Smoothies можно купить в специальных барах, где предлагается на выбор большой ассортимент вкусов и разновидностей этих напитков.
В настоящее время на рынок выпускаются все новые и новые варианты Smoothies: обезжиренные, для тренировок, для детей, с повышенным содержанием протеина и даже на основе зеленого чая, частиц фруктов и меда. Эти густые и мягкие напитки прекрасно подходят в качестве завтрака, десертов и энергетических напитков тем, кто хочет сохранить отличную фигуру. Smoothies надежно закрепился в сегменте функциональных пищевых продуктов. Большинству потребителей некогда делать самим фруктовые коктейли, поэтому они просто берут уже готовый продукт на полках супермаркетов.
Smoothies на рынке
Фруктовая и молочная отрасли не могли не заметить популярности этого напитка. В гастрономическом и розничном секторах Европы, США, Бразилии, Швеции, Австралии и Великобритании Smoothies уже считается продуктом широкого потребления. 65% Smoothies в Западной Европе, США и Великобритании реализуется через супермаркеты.
Производители этого фруктового энергетического напитка всё чаще используют асептическую картонную упаковку. Аккуратный процесс наполнения упаковки гарантирует целостность ценных ингредиентов, содержащихся в Smoothies, даже с учетом требований массового производства. К примеру, бразильская компания «Батавиа» реализует Smoothies под брендом «Batavo» в асептической картонной упаковке SIG Combibloc. Напиток, сочетающий в себе фруктовый сок и молоко, разливается в пакеты combifllPremium 750мл. В США Smoothies пребывает на полки супермаркетов также в картонных упаковках. Компания «Рич Продактс Корпорейшн», предлагающая свой продукт в качестве основы для приготовления Smoothies в домашних условиях, разливает свой продукт «Smoothie Simple®» в пакеты combiblocA/а.гг 1 500 мл с практичнойзавинчивающейся крышкой combiTwist.
В Великобритании первый асептический фруктовый Smoothies был разработан специально для детей от четырех до десяти лет компанией «Калипсо», специализирующейся на детских напитках. На упаковке ее продукции, реализуемой через торговые сети «Асда», «Уэйтроуз» и «Вулворт», были изображены персонажи мультфильмов диснеевской студии «Пиксар». «Наша компания выступает за здоровую диету для детей, - говорит директор по маркетингу в компании «Калипсо» Ричард Кук. - Трансформация ценностей бренда «Калипсо» в привлекательный вид персонажей мультфильмов диснеевской студии «Пиксар» - это великолепное решение в то время, когда на рынке продуктов питания и напитков для детей доминирует стремление к здоровой диете и потреблению натуральных продуктов». В Германии Smoothies продаются под такими марками, как Thru Fruits, Hello, Jace и Grand Choise.
Smoothies в России
В России сегодня отмечается замедление темпов роста сегментов, ориентированных «для всех» - это соки и вязкие йогурты. Кроме того, наибольшими темпами роста сегодня характеризуются именно нишевые продукты. Если совокупный объем рынка асептических соковых и молочных, а также йогуртовых продуктов составляет 3,8 млрд. литров, то продукт категории «Smoothies» потенциально может занять как минимум около 1% соково-молочного рынка, т.е. около 40 млн. литров. При этом возможны варианты позиционирования Smoothies как детских продуктов (6-15 лет: «Скелетоны», «Туса Джуса»), так и функциональных продуктов для взрослых («Нео»).
____________________________________
СИГ Комбиблок - один из ведущих мировых производителей картонной упаковки и фасовочных автоматов для напитков и продуктов питания. Количество сотрудников: 3,890 человек. Оборот в 2006 году: EUR 1,210 млрд.. СИГ Комбиблок является подразделением SIG Holding AG, Швейцария.