На российском рынке растворимого кофе наблюдается долгосрочная тенденция переключения потребителей с дешевой продукции на более дорогую. Об этом сообщил маркетолог-аналитик компании «Nielsen Россия» Дмитрий Швецов.
По его данным, порядка 83% российского рынка кофе в стоимостном выражении приходится на растворимый кофе, около 9% - на кофе в цельных или молотых зернах, остальное - на растворимый кофе с добавками (сухое молоко, сахар и др.) и кофейные напитки.
При этом отечественному рынку кофе характерна умеренная концентрация: на долю трех компаний - лидеров в алфавитном порядке: Kraft (бренд Jacobs), Nestle (бренд Nescafe), Tchibo (бренды Tchibo, Davidoff) - приходится около 60% рынка в стоимостном выражении.
По оценке «Nielsen Россия», объем розничных продаж в городах России с населением свыше 10 тыс. человек в 2006 году составил 34 млрд 272 млн рублей или 62,4 млн кг. За первую половину 2007 года в городской России было продано 29,2 млн кг кофе на сумму 16 млрд 772 млн рублей.
После устойчивого роста на протяжении 2005 и 2006 годов российский рынок кофе в первой половине 2007 года потерял 6% в физическом и около 1% в стоимостном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Однако, это не значит, что ситуация по результатам всего 2007 года не может измениться, - отмечает эксперт. - На рынке наблюдается слабовыраженная сезонность - ежегодное временное снижение продаж в летние месяцы на 2-4% с восстановлением в сентябре».