93,7 литра безалкогольных напитков выпил каждый россиянин в 2015 году, согласно оценкам Росстата. Однако отрасль еще далека от насыщения. Обзор рынка безалкогольных напитков с такими выводами представил специалист аналитического отдела информационно-аналитической компании VVS Вадим Пашин для журнала «Российский продовольственный рынок», пишет profibeer.ru.
Источник отмечает, что рынок безалкогольных напитков в России практически полностью формируется отечественными производителями: в 2015 году ими было розлито более 13,3 млрд литров продукции. При этом по сравнению с 2014 годом спад производства составил 4,8%, хотя годом ранее отмечался рост 4,7%.
Импорт в 2015 году составил менее 400 млн литров, что около 3% внутреннего производства. Экспорт тоже невелик: в 2015 году из России было экспортировано 638 млн литров безалкогольных напитков.
Существенное влияние на объемы экспорта и импорта оказало ослабление рубля, так как годом ранее в страну было импортировано 550 млн литров безалкогольных напитков, а экспортировано менее 300 млн литров.
При этом цены на безалкогольные напитки в 2015 году выросли в среднем на 13% по сравнению с уровнем предыдущего года. Сильнее всего, на 16,6%, подорожали соки – средняя цена на них выросла с 59,6 рубля за литр в 2014 году до 69,5 рубля в 2015-м. Цены на минералку изменились не так значительно, всего на 12,3%, – с 26,1 рубля за литр в 2014 году до 29,3 рубля в 2015-м. В 2016 году рост цен замедлился. Так, соки за первое полугодие текущего года подорожали всего лишь на 7,5% – с 71,9 рубля в конце 2015 года до 76,5 рубля в конце первого полугодия 2016-го, а минералка всего на 1% – с 30 рублей до 30,3 рубля за литр.
Наиболее популярными безалкогольными напитками в России являются минеральная вода и сладкая газировка: на их долю в сумме приходится более 68,8% годового объема потребления.