В 2007 году объем рынка соков и напитков в порционной упаковке составит более 500 млн. литров
По данным исследований, проведенных компанией SIG Combibloc, мирового лидера в области производства асептической упаковки и оборудования, в 2007 году будет продано более 500 млн. литров соков и сокосодержащих напитков в порционной упаковке, объемом 0,3-0,5 л.
По мнению аналитиков SIG Combibloc в крупных городах России наметилась четкая тенденция, связанная с ростом благосостояния населения и изменения стиля потребления: покупатели предпочитают индивидуальную порционную упаковку, покупают ее чаще и в больших объемах. По данным SIG Combibloc, в первом полугодии 2007 года спрос на порционную упаковку объемом 300-500 мл вырос на 15%. Тенденция роста сохранится в ближайшие несколько лет. К 2010 году доля напитков в порционной упаковке достигнет 24% от общего объема рынка соков и сокосодержащих напитков. Как показали исследования, доля порционной упаковки растет за счет литровой. На сегодняшний день она занимает наибольший объем - 60%, но уже к 2010 году эксперты SIG Combibloc прогнозируют снижение доли до 50%.
«Проанализировав структуру спроса на рынке сока и сокосодержащих напитков, мы пришли к выводу, что в последнее время обозначился четкий тренд - бум порционной упаковки, - говорит Нана Рубина, ведущий аналитик SIG Combibloc. - Это связано с тем, что удобство пользования продуктом становится одним из приоритетов при покупке. Человек покупает напиток, чтобы его сразу выпить, а упаковку тут же выбросить. Поэтому порционная упаковка идеально подходит для разового потребления напитка, например, в дороге, на работе или в школе».
По мнению экспертов SIG Combibloc, объем 500 мл позволяет осваивать новые каналы продаж и расширять сбыт через обращение к новой группе потребителей - детям старше 4 лет и их родителям. Кроме того, продажи порционной упаковки очень выгодны производителю, так как маржинальность такого продукта выше. Об этом свидетельствует растущий интерес ведущих компаний-производителей на рынке соков к данному формату. Сегодня порционная упаковка в обязательном порядке присутствует в ассортименте всех ведущих производителей соковой продукции. В упаковку объемом 500 мл разливают соки и нектары компании «Нидан» (бренд «Моя семья»), «Лебедянский» (бренды «Тонус», «Фруктовый сад», «Фрутоняня»), «Мултон» (бренды «Дива», «Добрый», Ясли-Сад»), «Вимм-Билль-Данн» (бренд «100% Gold»). А в августе 2007 года о запуске сока в порционной упаковке объявила компания «Вимм-Билль-Данн», которая будет разливать сок под брендом «Любимый сад» в упаковку CombiblocCompact, объемом 500 мл.
"Мы запустили один из наших ведущих брендов "Любимый сад" в упаковке 0,5л, так как рынок показывает растущий интерес со стороны потребителей к этому формату. Мы рассчитываем, что этот сегмент будет расти в среднем на 15% в год", - говорит директор по маркетингу СБЕ "Вимм-Билль-Данн Напитки" Наталья Васина.
По прогнозам компании SIG Combibloc, популярность продукта в порционной упаковке будет увеличиваться и дальше, так как данное направление является в достаточной степени инновационным и привлекательным для всех участников рынка - покупателя, продавца и изготовителя.
------------------------------------------- SIG Combibloc - один из ведущих мировых производителей картонной упаковки и фасовочных автоматов для напитков и продуктов питания. Количество сотрудников: 3,890 человек. Оборот в 2006 году: EUR 1,210 млрд.. SIG Combibloc является подразделением SIG Holding AG, Швейцария. С мая 2007 г. SIG Holding AG вошел в состав Rank Group, Новая Зеландия.