Комитет рекламных стандартов (Advertising Standards Authority, ASA), призванный следить за соблюдением норм «Британского кодекса рекламной практики», счел сведения об антиокислительных свойствах чая, сообщаемые в рекламе многих английских чайных компаний, преувеличенными. Напомним, что не так давно в Великобритании, по инициативе и под эгидой Чайного Совета, началась компания, убеждающая британцев в том, что ежедневное употребление четырех чашек чая оказывает существенное антиокислительное действие и очень полезно для здоровья. Специалисты Комитета рекламных стандартов обосновывают свой «вердикт о преувеличении антиокислительных свойств чая» отсутствием независимых научных исследований, подтверждающих, что ежедневное употребление четырех чашек чая оказывает какое-либо действие на свободные радикалы. Чайные компании, в том числе владеющие наиболее популярными торговыми марками в Великобритании (Tetley, PGTips и Twinings) намерены обжаловать решение Комитета рекламных стандартов и настаивают на том, что в их распоряжении находится результаты почти сотни научных исследований, подтверждающих целебное действие чая - в том числе и такие, которые доказывают антиокислительные свойства напитка. Если кратко излагать взаимную антиокислительную риторику, то позиции высоких дискутирующих сторон можно описать следующим образом. Чайные компании и Чайный Совет настаивают на том, что, несмотря на отсутствие четких данных об «антиокислительной» пользе чая и механизмах действия антиоксидантов чая на свободные радикалы, существуют, тем не менее, данные, подтверждающие пользу для здоровья диет, включающих в себя продукты (чай, фрукты, вино) с высокими содержанием полифенолов. И, конечно, эти данные нужно использовать в рекламе. Специалисты же Комитета рекламных стандартов утверждают, что как раз отсутствие четких данных о механизмах и степени воздействия полифенолов чая на свободные радикалы не позволяет активно использовать «оздоровительно-антиокислительные» мотивы в рекламе напитка.
Источник: http://www.bdafrica.com