Сан-Франциско станет первым городом в США, где реклама сладких напитков будет сопровождаться предупреждением об их вреде.
Новый закон об ограничении рекламы напитков с высоким содержанием сахара, тексты с предупреждением должны будут появиться на наружной рекламе с 25 июля этого года, сообщает «Голос Америки».
Теперь реклама подслащенных напитков на щитах, автобусах, остановках общественного транспорта, постерах и стадионах будет сопровождаться текстом: «Предупреждение: употребление напитков с добавленным сахаром способствует ожирению, диабету и кариесу». При этом в рекламе на телевидении и радио предупреждения обязательными не будут.
В ответ на принятый законопроект Американская ассоциация производителей напитков подала иск в федеральный суд в Северной Каролине, настаивая, что новый закон нарушает Первую поправку к Конституции США, однако судья окружного суда Эдвард М. Чен постановил, что вступление закона в силу не будет отложено на время рассмотрения дела. Судья заявил, что у города «есть легитимная заинтересованность в здоровье и безопасности населения», а это дает «разумные основания» для введения обязательных предупреждений о том, что употребление сладких напитков может стать причиной ожирения, диабета и кариеса.