На 6% упали продажи газированных напитков Coca-Cola в России в 2015 году по сравнению с предыдущим. Как пишет bloknot.ru, продажи сократились до 366 млн условных ящиков продукции. При этом в регионе увеличились продажи того же американского концерна уже в сегменте соков.
Специалисты предполагают, что потребители целенаправленно отказываются от "Колы", "Фанты", "Спрайта" и других газосодержащих напитков Coca-Cola из "патриотических" соображений или просто ради более здорового питания. При этом россияне скупают в качестве альтернативы питьевую воду и соки, на деле производимые той же фирмой.
Так, продажи соков Coca-Cola в натуральном выражении в 2015 году увеличились на 7,9%, прежде всего, за счет бренда "Моя семья" (в 2010 году выкуплен у российской компании Вимм Билль Данн), внесшего в общую копилку 5,8%. Продажи воды увеличились на 4,7%, энергетических напитков - на 6,6%.
Положительная динамика в данном случае не спасла компанию от общих убытков за 2015 год. На развивающемся рынке в целом выручка сократилась на 7,9% - до 2 млрд 800 млн долларов, при том, что в ряде стран, прежде всего, на Украине, продажи Coca-Cola, напротив, стабильно растут. Рост зафиксирован также в Нигерии и Румынии.