Почему российские товары маскируются под иностранные?
Современные условия диктуют свои правила - на прилавках магазинов все меньше иностранной продукции и все больше российских товаров. Тем не менее, многие отечественные производители пытаются маскироваться под заграничный продукт. The-village.ru решил разобрался в причинах такого поведения. Так, многие российские производители считают, что надпись «Сделано в Швейцарии» позволяет поставить заоблачную цену и пиарить его как суперпродукт, отмечает владелица интернет-магазина Beautydiscount.ru Елена Дрововозова. К примеру, марка Egia называет себя итальянской космецевтикой, но запрос в Google выдаёт только сайты дистрибьюторов из России и Белоруссии - в Европе такая косметика не продаётся. Кретивный директор Suprematika Вова Лифанов рассказал, что заморское позиционирование стало актуально с начала девяностых годов. Тогда символ заграницы был гарантией качества. В итоге появились десятки брендов со звонкими европейскими именами и многовековыми легендами. В качестве примера эксперт привел обувь Carnaby и Chester, декларирующих своё английское происхождение. Сейчас на пике популярности находится патриотизм, но всё же многие российские компании по-прежнему предпочитают иностранное позиционирование. По мнению партнёра агентства Depot WPF и сопредседателя комитета АКАР Алексея Андреева, все дело в исторически состоявшихся кодах и клише. Так, например, Германия ассоциируется с качеством и надёжностью, Италия - с модой и стилем, Япония - с технологиями, а Швейцария - истинная родина перфекционизма, часов и сыра. В глазах российских потребителей Западная Европа остаётся примером для подражания. Согласно результатам исследований, российские покупатели считают, что товары местных брендов во многих категориях уступают товарам международным. Об этом говорит директор по стратегическому планированию Geometry Global Ольга Беляева. Несколько категорий являются исключением - продукты питания и мобильная связь. В них локальные бренды имеют преимущества перед иностранными. Современные бренды могут и не иметь четкой страновой принадлежности: идея появилась в одном месте, дизайн создали в другом, произвели в третьем.
ИА \\\"WaterMarket.ru - Электронный рынок питьевой воды и безалкогольных напитков\\\", 21-09-2015