Этикетка - она как обложка. Она тоже участвует в продажах. Уж сколько людей решает ребус, как сделать этикетку из продающих цветов, да чтобы не так, как у конкурентов, и чтобы было понятно, что внутри. Особенно исхитряются в остроконкурентных сегментах, вроде FMCG и продовольствии. Там драка уже дошла до того, что даже с полудесятка метров отличить кетчупы друг от друга невозможно. Хотя пока что на вкус они разные.
Василий Прозоровский
Сильно выступают и производители алкоголя. У них возможностей побольше, все же бутылке можно придать любую форму да и формой и размерами этикеток можно поиграть. Вот и «Русский размер» так подумал. Причем фишку предложили очень забавную, что выгодно их отличает от других таких же. Там, если кто не видел, прозрачная этикетка со всеми регалиями и выходными данными, а сбоку градуировка оставшегося объема. Там и отметка «хорошо сидим» есть, и «душевный разговор», и «завтра на работу». Прекрасная идея. Уж не знаю, как она сказалась на продажах, но сама концепция забавна. По крайней мере, всегда можно, глядя на бутылку, определить, на какой стадии алкотрипа находится честнАя компания. Есть о чем и пошутить, так что утилитарная тара типа «бутылка» превращается в «интеллектуальный центр» застолья.
Но... Компания допустила всего одну ошибку, растиражировав этикетку на все объемы. То, что смотрится органично на, скажем, литровой емкости, на полулитре выглядит издевательством. Или наоборот.
Им бы отградуировать каждую этикетку отдельно, в соответствии не с художественным вкусом дизайнера, а единообразно. И указывать, на какое количество людей сия емкость рассчитана. Есть компании, где по поллитровой шкале до «душевного разговора» не досидят, а бывают бойцы, которым и литра на двоих мало.
Понятно, что это они так пошутили. Но водка - такой напиток, который потребляют люди и без чувства юмора. Воткнутся такие умники в шкалу и будут сидеть до «завтра на работу» по шкале литра. А в следующий раз возьмут поллитра, а там это состояние наступает гораздо раньше. Вот сразу и обида, и «водка неправильная», и вообще.
Так что строже надо быть в оформлении.