Штрихкод, который украшает упаковки с товарами, скоро может исчезнуть. Дело в том, что потребителей перестала устраивать та минимальная информация, которую он предоставляет, сообщает «Российская газета» со ссылкой на Reuters. Потребителям не хватает такой информации, как состав продуктов, аллергенов, конкретного места происхождения товара. Ее можно найти на остальных частях упаковки, но все больше покупателей стремятся получать такие сведения через Интернет или камеру мобильного телефона. Как будет выглядеть новая маркировка, пока неясно. Сейчас многие производители уже пытаются ввести дополнительную маркировку, которая позволит дистанционно получать нужные сведения о товаре. В России такая идея тоже обсуждается. Наибольшей популярностью пока обладает QR-код - квадрат, составленный из нескольких точек. Для считывания информации нужен смартфон с фотокамерой и установленное на него приложение. В итоге на экране мобильного телефона появляется нужная информация либо пользователь автоматически переходит на сайт, ссылка на который зашифрована в QR-коде. Однако многие сканеры в магазинах пока не могут его считывать. По мнению экспертов, производители могут прийти к соглашению по этому вопросу в течение года.
ИА \\\"WaterMarket.ru - Электронный рынок питьевой воды и безалкогольных напитков\\\", 04-09-2015