Продажи соков в России падают второй год подряд. Так, по итогам 2014 г. продажи соков сократились на 3,6% до 2,59 млрд л. Об этом говорят данные Euromonitor International, пишет vedomosti.ru. По сравнению с 2013 г. падение усилилось в 1,5 раза.
Исследование Nielsen также подтверждает данную тенденцию. В компании сообщают о том, что продажи соков упали на 5% в натуральном выражении и остались на уровне 2013 г. в денежном.
Источник отмечает, что продажи пяти крупнейших производителей сократились на 5,9%.
По данным Росстата, производство осталось примерно таким же, как и в предыдущий период, – 2,6 млн условных банок.
Крупнейший производитель соков в России – PepsiCo, заявил, что в 2014 г. продажи напитков в России сократились на 5–7% против падения на 1–3% годом ранее.
А вот у «Мултона» (подразделение Coca-Cola) продажи выросли на 12,4% в объеме и 19,4% в деньгах. Такой результат производитель связывает с качественным маркетингом (в прошлом году компания запустила новую упаковку и новые вкусы) и грамотной дистрибуцией.
Крупнейший отечественный производитель соков «Сады Придонья» также сообщает о росте продаж в натуральном выражении по итогам 2014 г. в соковой категории (без учета детских соков) на 0,5%. При том что годом ранее его продажи выросли на 7,8% (согласно Euromonitor International).