В 2013 г. Китай стал крупнейшим в мире рынком бутилированной воды, обогнав Америку. По информации www.packwebasia.com, объём этого рынка за последние три года практически удвоился – с 19 млрд л до 37 млрд л. Это объясняется тем, что дешёвая «нормальная» вода в бутылках в Китае более популярна, чем дорогая минеральная вода.
В Китае рынок бутилированной воды растет из-за проблем гигиены и здоровья. Увеличивающийся количественно городской средний класс отдает предпочтение бутилированной воде, а не водопроводной воде сомнительного качества. Продажи бутилированной воды выросли с 1 млрд долларов США в 2005 г. до 9 млрд долларов в 2012 г. Среднегодовой рост за период с 2010 по 2015 г. составил 16,3%.
Авторы статьи отмечают. Что в отличие от США, рост продаж бутилированной воды вызван не причудами молодых зажиточных горожан, а в буквальном смысле является вопросом жизни и смерти: в 2014 г. всему населению (2,4 млн человек) Ланьчжоу, что на северо-западе китайской провинции Ганьсу, было рекомендовано не пить водопроводную воду после утечки из нефтепровода, загрязнившей воды озера. Это заставило население в спешном порядке закупать бутилированную воду в больших количествах.