Маркетинг и увеличение валютной выручки от экспорта чая
В докладе, сделанном на завершившейся недавно в Коломбо встрече чайных специалистов, руководитель одного из шриланкийских брэндинговых агентств сформулировал задачи, решение которых позволит усилить экспортные позиции цейлонского чая и увеличить выручку от его реализации. Во-первых, необходимо развивать торговлю фасованным чаем под собственными торговыми марками (большая часть продаваемого в настоящее время на Шри-Ланке чая расфасовывается другими компаниями и продается ими под собственными брэндами). Во-вторых, необходимо создать две товарных категории цейлонского чая: Blended Ceylon Tea и Pure Ceylon Tea. В-третьих, активно развивать концепцию Sustainable Tea - «устойчивого чая», выращенного и произведенного на экологически, экономически и социально «правильных» плантациях и фабриках. В-четвертых, нужно постараться доносить до потребителя чистый цейлонский чай во всей его красе. И, наконец, в-пятых, нужно развивать стратегическое партнерство с сетями розничной торговли для реализации цейлонского чая. Любопытно, что, комментируя соседство Шри-Ланки с Индией, докладчик назвал эту близость преимуществом - потому что в Индии живет миллиард человек, убежденных в том, что цейлонский чай является лучшим в мире. Что характерно, описанные меры по усилению позиций цейлонского чая не содержат ни намека на развитие реального качества продукта.