ЭЛЕКТРОННЫЙ РЫНОК ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
на главную | реклама | контакты | помощь | рассылка  

"Вимм-Билль-Данн. Продукты питания" отчитались. Увеличив затраты на рекламу и маркетинг соков, компания сделала успехи в направлении "Напитки"

 Опубликованный вчера отчет ОАО "Вимм-Билль-Данн. Продукты питания" (ВБД) за первое полугодие 2007 года показал, что выручка компании выросла на 40,5% и достигла 1,147 миллиарда долларов. До 65,8 миллионов долларов увеличилась чистая прибыль компании, что на 40,8% больше, чем в предыдущий период. 147,2 миллионов долларов достиг показатель EBITDA, - пишет газета "Ведомости".

 

"Коммерсант" отмечает, ссылаясь на аналитиков, что впервые за последние четыре года у ВБД заметен рост основных показателей в сегменте напитки. Согласно отчетности, выручка бизнес-подразделения "Напитки" выросла на 29,6%, до 212,1 миллионов долларов, - сообщает издание. В ВБД рост объясняют повышением цены и увеличением объемов продаж. Средняя отпускная цена выросла на 18,6%, до 0,82 доллара за литр против 0,69 доллара в первом полугодии прошлого года. Валовая маржа увеличилась с 33,8% до 40,8%. "Рост продаж подразделения "Напитки" в первом полугодии этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого составил 9,3%, - отмечает аналитик ФК 'Уралсиб' Андрей Никитин.- Если учесть, что в 2006 году по отношению к 2005-му этот рост составил всего 3,8%, а до этого был и вовсе отрицательным, это существенный прорыв для компании".

 

Однако три четверти продаж компании обеспечили молочные продукты. Росли и продажи молока (на 43,4%), и детского питания (на 40,7%). Как объяснил председатель правления Тони Майер, за это время на 15,3% подорожало сырое молоко, что, по его словам, соответствует мировой тенденции. ВБД повысил отпускные цены на свою молочную продукцию на 13,7% до 1,02 доллара за 1 кг и справился с сырьевыми рисками: валовая маржа в бизнес-подразделении "Молоко" увеличилась с 29,4% до 29,9%. "Мы повысили цены и на молоко, и на соки, но, несмотря на это, рост продаж продолжился", - радуется Майер.

 

Рентабельность EBITDA снизилась до 12,7%. По мнению аналитика "Атона" Анны Кочкиной, виной тому стал рост цен на сырье. Возможно, это помешает компании достичь запланированного показателя рентабельности EBITDA в 14% по итогам 2007 года и 15% в 2008 году, предполагает аналитик "Уралсиба" Андрей Никитин, ведь рост цен на молоко не остановится. Майер заверяет, что показатель 15% по итогам 2008 года "вполне достижим": для снижения сырьевых рисков компания заключает долгосрочные контракты с поставщиками и сама строит молочные фермы. Аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская говорит, что "возможно, могла бы помочь интеграция в один холдинг ВБД и агропромышленных активов акционеров компании, которые также занимаются молочным животноводством", - пишут "Ведомости".

 

Аналитики отмечают также двукратное увеличение затрат на рекламу и маркетинг соков ВБД, с чем связывают рост продаж подразделения "Напитки". По словам Анны Кочкиной, "компания значительно увеличила расходы на рекламу, с 4,2% от выручки еще в первом квартале 2007 года до 6,6% во втором квартале". Глава подразделения "Напитки" Сильвио Поповичи заверил, что "если это будет необходимо", ВБД может и утроить свои затраты на рекламу и маркетинг. Абсолютную цифру планируемых рекламных вложений Сильвио Поповичи не назвал. Согласно оценке агентства EuroPublicity, основанной на данных TNS Gallup AdFact, затраты ВБД на рекламу соков в 2006 году составили 13,88 миллионов долларов. Поповичи рассказал также, что компания сосредоточит свои усилия на продвижении четырех основных брендов - J7, "100% Gold", "Любимый сад" и "Чудо-Ягода". "Мы приняли решение отказаться от неэффективных брендов, таких, например, как Rio-Grande, который, являясь премиальным, совершенно не воспринимался так потребителем и плохо продавался", - сообщил он.

 

Маркетологи считают, что увеличение рекламных бюджетов ВБД оправдается, если компании удастся создать лидирующий бренд. "Проблема любого сокового бренда ВБД в том, что ни один из них не является хитом на рынке, каждый из них в чем-то проигрывает по одному из параметров - премиальность, функциональность, цена - конкурирующим брендам", - считает руководитель отдела маркетинга компании Nokia Александр Ерофеев. По его мнению, у ВБД есть шанс не только сохранить, но и увеличить долю рынка, поскольку остальные игроки рекламные затраты не увеличивают. В самом ВБД считают, что просто подтянули рекламные затраты до среднерыночного уровня. "В прошлые годы мы недостаточно активно инвестировали в продвижение наших напитков", - говорит пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин. Аналитик CitiBank Марат Ибрагимов считает, что "рост сокового сегмента в дальнейшем станет катализатором увеличения капитализации компании", - пишет "Коммерсант".

 

ADR ВБД на Нью-Йоркской бирже к 21.00 МСК вчера выросли на 6,37% до 108,88 долларов, капитализация составила 4,78 миллиарда долларов. В РТС сделок с акциями ВБД не было, капитализация - 3,44 миллиарда долларов. На ММВБ бумаги компании вчера выросли на 0,98% до 2060 рублей, капитализация - 90,24 миллиардов рублей, - подчеркивают "Ведомости".

 

Sostav.ru, 06-09-2007

Хотите получать интересные статьи и свежие новости рынка? Подпишитесь на рассылку
Администрация сайта не несёт ответственности за комментарии третьих лиц к статьям, размещённым на ресурсе.
Администрация сайта оставляет за собой правой удалить комментарий без объяснения причин.

Комментарий:

Ваше имя:

Код на картинке:



<< Вернуться к списку статей

[30-09-2021] В Псковской области Россельхознадзор запретил вывоз 5 собак, следующих из Республики Беларусь
[28-09-2021] Северо-Западное межрегиональное управление Россельхознадзора напоминает основные правила профилактики бешенства
[27-09-2021] 21 тонна клюквы отправилась на экспорт из Ленинградской области в Литву
[22-09-2021] В деревне Долосцы, расположенной на российско-белорусском участке государственной границы РФ в Псковской области, должностным лицом Управления Россельхознадзора осуществлен ветеринарный контроль 14 то
[21-09-2021] В Псковской области 14 тонн форели «не доплыли» до московского получателя из-за выявленных Управлением Россельхознадзора нарушений
[17-09-2021] Более 1000 кенийских роз и голландских гвоздик будут уничтожены в Псковской области
[16-09-2021] Свыше 110 тыс. тонн плодоовощной продукции ввезено через Псковскую область с начала года под контролем Управления Россельхознадзора
[15-09-2021] В Псковской области почти полтонны белорусского картофеля, тыквы и кукурузы не допущены к ввозу Управлением Россельхознадзора на территорию Российской Федерации
[14-09-2021] Перевозимые с многочисленными нарушениями 8,5 тонн белорусской говядины возвращены Управлением Россельхознадзора отправителям
[14-09-2021] С начала года должностные лица Северо-Западного межрегионального Управления Россельхознадзора осуществили ветеринарный контроль 130 тыс. тонн продукции животного происхождения
23 Декабрь, 1:05
Вход для клиентов:


Поиск по сайту:
Ближайшие выставки: