Проектные мощности производственного подразделения рассчитаны на приготовление 20 млн. декалитров кваса в год. По экспертным оценкам ГК «Бородино», к следующему сезону емкость отечественного рынка кваса достигнет 40-45 млн. декалитров, следовательно, Группа может обеспечить ½ потребности производителей кваса в основном сырье. Продукция, фасованная в бочки 200 и 50 литров, будет поставляться на предприятия Группы Компании «Бородино» и отпускаться оптовым покупателям.
Место расположения нового завода в Центральной России выбрано не случайно. Здесь сходятся маршруты, позволяющие качественно организовать логистические потоки для обеспечения сырьем завода Спасо-Бородинские воды и сторонних потребителей. Кроме того, эта местность является исторической житницей России, обладающей высококачественным зерном.
«В последние несколько лет российский рынок кваса активно развивается. Темпы роста продаж напитка доходят до 30% в год. Естественно, обостряется конкуренция и повышается уровень ответственности производителей за качество товара. К сожалению, поставки качественного сырья нестабильны. В тоже время транснациональные производители напитков, такие как Coca Cola и PepsiСo, активно рассматривают возможности выхода на российский рынок кваса.
В этом году Группа Компаний «Бородино» подтвердила свое положение лидера на рынке кваса. Мы хотим занимать это положение и дальше. Создание производства замкнутого цикла со своей сырьевой базой является гарантом обеспечения стратегической безопасности бизнеса. Пока на российском рынке сусло производится в качестве дополнительного продукта на пивоваренных заводах, хлебопекарных предприятиях и небольших производствах, специализирующихся на выпуске пищевых концентратов», - говорит вице-президент Продуктового дивизиона Карен Вартанян.
Квасное сусло - главный ингредиент при производстве кваса, заварных сортов хлеба (бородинского, ржаного), темных сортов пива. ГК «Бородино» разработала рецепт концентрата квасного сусла, соответствующий ГОСТу. Согласно стандартам, квасное сусло - густая жидкость темно-коричневого цвета, кисло-сладкая на вкус, с незначительной выраженной горечью и ароматом, характерным для ржаного хлеба.
Справка:
Группа Компаний «Бородино», основанная в 1993 году, входит в список крупнейших отечественных торгово-промышленных холдингов. На сегодняшний день Группа объединяет более 60 компаний и промышленных предприятий, на которых работают свыше 15 тысяч сотрудников. Структурные подразделения ГК «Бородино» расположены в различных регионах России и ближнего зарубежья. Основные направления бизнеса ГК «Бородино» выделены в дивизионы - продуктовый, строительный, машиностроительный и дивизион услуг. Мощная производственная и научно-технологическая база позволяет на 95% обеспечивать все направления деятельности Группы собственными сырьевыми и интеллектуальными ресурсами.
В продуктовый дивизион представлен следующими компаниями: ЗАО «Бородино» - «Спасо-Бородинские воды», ЗАО «ППК "Славянка"», ООО «Бородино-Оренбург», ООО «КавМинВоды», ООО «Русское мороженое», ООО «Армянский консервный завод "Бородино"», ОАО «Сыр-молоко», ЗАО «Совпродпром», ООО «Борснаб», ООО «Бородино-Агро» - Сеть магазинов «Продуктория». Предприятия Группы производят и реализуют соки и нектары «7Я», соки класса «премиум» «Mr. Juice» и «Monte Fresh», квас брожения «Старый» и серию лимонадов «7Я», минеральную воду «Mineraloff», холодный чай «Infinitea», лечебно-столовые и питьевые воды, консервацию «Долина вкуса», кондитерские изделия, мороженое и другие продукты питания.