Coca Cola выпустила первую пробную партию кваса "Кружка и бочка"
Компания Coca-Cola на пензенском пивоваренном заводе "Самко" начала выпуск первой пробной партии кваса под маркой "Кружка и бочка", объемом около 3000 бутылок, - сообщает "Ведомости". Квас продается по 22 руб. за бутылку емкостью 0,5 л и по 35 руб. за 1,5 л. Эксперты предполагают, что на пензенском заводе будут отработаны технологии производства напитка и в следующем году начнутся федеральные продажи кваса от Coca-Cola.
По словам пресс-секретарь Coca-Cola Владимира Кравцова, пробная партия кваса уже распродана и была предназначена только для Самары. До конца этого года напиток больше разливаться не будет. Он также не исключил возобновления производства кваса в следующем году на других заводах. Компания продолжает поиск партнеров по бизнесу в России. Квас и в дальнейшем будет выпускаться под брендом "Кружка и бочка". Coca-Cola сейчас пытается зарегистрировать в "Роспатенте" товарные знаки "Натуральный продукт" и "Живое брожение", изображенные на этикетке пензенского кваса.
По мнению президента группы компаний "Першинъ" Евгения Першина, из российских производителей кваса для работы по заказу Coca-Cola подходят только три предприятия: "Очаково", "Дека" (бренд "Никола") и сам "Першинъ". Строительство собственного же завод, полагает г-н Першин, может стоить Coca-Cola около ста миллионов долларов и займет минимум два года. В компании "Дека" считают, что приход Coca-Cola не помешает конкурентам, а только поможет рынку кваса в России, подняв его популярность среди молодежи.
В России Coca-Cola владеет 13 заводами. Оборот компании в мире составляет 24 миллиарда долларов, из которых около полутора миллиардов, по оценкам экспертов, приходится на Россию.