ЭЛЕКТРОННЫЙ РЫНОК ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
на главную | реклама | контакты | помощь | рассылка  

Квас "Никола" сохранил право использовать свой слоган

Экспертный совет по рекламе ФАС признал ролики кваса "Никола" нарушающими закон о рекламе. Эксперты усмотрели в слогане "Ежедневная коланизация создает нездоровые ситуации" негативное сравнение кваса и напитков категории "кола". Правда, решение ФАС не затронуло другой слоган "Николы": "Нет коланизации! Квас - здоровье нации!"

 

В минувшую пятницу ФАС России признала телевизионные рекламные ролики кваса "Никола" под названиями Kiss и Jackson нарушающими положения п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ "О рекламе". Таким образом, ФАС удовлетворила жалобу Ассоциации рекламодателей (в нее входят Coca-Cola и PepsiCo), которая обратилась в ведомство с просьбой возбудить дело в отношении "Николы" в начале июня.

 

Поводом послужили два 30-секундных ролика "Деки", которые в апреле - мае этого года транслировались на каналах "Первый" и "Россия". В ролике Jackson главный герой копирует образ американского певца Майкла Джексона. Действие разворачивается в русской бане, куда врывается полуголый "Джексон". Он танцует, держа в руке бумажный стакан со стилизованным изображением американского флага и крупной надписью "СОЛА", чем вызывает удивление своих друзей. Выпив квасу, он успокаивается. "Вот теперь натуральный мужик", - подбадривают его друзья. Персонаж ролика Kiss изображает главу семьи, который возвращается домой в образе загримированного участника рок-группы Kiss Джина Симонса. Он вытаскивает из пакета большую бутылку с надписью "СОЛА", после чего начинает кричать и вести себя неадекватно, чем пугает детей. Дети плачут. Прежний облик отцу семейства возвращает квас "Никола". Оба ролика заканчивались слоганом "Ежедневная коланизация создает нездоровые ситуации".

 

"ФАС решила, что ролики направлены на создание образа разнузданной западной рок-звезды и пугают детей", - объясняет заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. К тому же, по его словам, служба усмотрела в них "некорректное сравнение рекламируемого товара с товарами других производителей, так как сравнение в рекламе осуществляется не по потребительским характеристикам продукции, а с использованием противопоставления эмоционально-негативного отношения к напиткам "кола" и позитивного отношения к рекламируемому квасу".

 

"Так как факт нарушения был, экспертный совет в течение двух недель определит размер штрафа, он может составить от 40 000 до 500 000 руб.", - резюмирует Кашеваров.

 

"Дека" сохранила за собой право использовать слоган "Нет коланизации! Квас - здоровье нации!" и не собирается от него отказываться. "Мы согласны с решением ФАС, ролики были сняты с телевизионного эфира по собственной инициативе компании еще до заседания экспертного совета", - говорит Сергей Орлов, менеджер по связям с общественностью "Деки". "В целом мы удовлетворены решением, но будем и дальше следить за рекламой "Деки", - обещает гендиректор Ассоциации рекламодателей Светлана Завидова.

По оценке ИК "Бизнес-Аналитика", объем российского рынка газированных напитков и лимонадов (исключая энергетики) в 2006 г. составил 503 млн дал, на 8% больше, чем в 2005 г. (466 млн дал). А сегмент кваса - самый быстрорастущий из всей категории безалкогольных газированных напитков: в 2006 г. россияне выпили 23 млн дал кваса, что на 44% больше, чем годом ранее. Крупнейшими игроками рынка являются "Очаково" (квас "Очаковский"), "Бородино" ("Старый"), "Эжен Бужеле Вайн" ("Першин"), "Дека" ("Никола").

Ведомости, 21-08-2007

Комментарии пользователей

Вика:

17.06 в 00:14

Прикольная реклама, только одного слова не хватает пей ни колу а квас


Хотите получать интересные статьи и свежие новости рынка? Подпишитесь на рассылку
Администрация сайта не несёт ответственности за комментарии третьих лиц к статьям, размещённым на ресурсе.
Администрация сайта оставляет за собой правой удалить комментарий без объяснения причин.

Комментарий:

Ваше имя:

Код на картинке:



<< Вернуться к списку статей

[30-09-2021] В Псковской области Россельхознадзор запретил вывоз 5 собак, следующих из Республики Беларусь
[28-09-2021] Северо-Западное межрегиональное управление Россельхознадзора напоминает основные правила профилактики бешенства
[27-09-2021] 21 тонна клюквы отправилась на экспорт из Ленинградской области в Литву
[22-09-2021] В деревне Долосцы, расположенной на российско-белорусском участке государственной границы РФ в Псковской области, должностным лицом Управления Россельхознадзора осуществлен ветеринарный контроль 14 то
[21-09-2021] В Псковской области 14 тонн форели «не доплыли» до московского получателя из-за выявленных Управлением Россельхознадзора нарушений
[17-09-2021] Более 1000 кенийских роз и голландских гвоздик будут уничтожены в Псковской области
[16-09-2021] Свыше 110 тыс. тонн плодоовощной продукции ввезено через Псковскую область с начала года под контролем Управления Россельхознадзора
[15-09-2021] В Псковской области почти полтонны белорусского картофеля, тыквы и кукурузы не допущены к ввозу Управлением Россельхознадзора на территорию Российской Федерации
[14-09-2021] Перевозимые с многочисленными нарушениями 8,5 тонн белорусской говядины возвращены Управлением Россельхознадзора отправителям
[14-09-2021] С начала года должностные лица Северо-Западного межрегионального Управления Россельхознадзора осуществили ветеринарный контроль 130 тыс. тонн продукции животного происхождения
30 Ноябрь, 6:44
Вход для клиентов:


Поиск по сайту:
Ближайшие выставки: