Лидер российского рынка соков «Лебедянский» наконец опроверг слухи о своей продаже PepsiCo. За несколько дней молчания акции компании резко поднялись и затем упали. Тот, кто обладал нужной информацией, мог заработать большие деньги. Однако эксперты считают, что «Лебедянский» все равно продадут.
Тема поглощения лидера российского рынка соков ОАО «Лебедянский» вторым по величине в мире производителем газированных напитков PepsiCo получила в пятницу неожиданное продолжение. Хозяин «Лебедянского» Николай Борцов, вернувшись из отпуска, публично удивился очередному сообщению о своих переговорах с американцами. «Я узнал о продаже завода из газет, когда отдыхал в санатории», – сказал Борцов на пресс-конференции в Липецке, где находится одно из предприятий компании.
Действительно, в понедельник газета «Коммерсантъ» сообщила со ссылкой на свои источники, что PepsiCo покупает более 70% «Лебедянского». Сумма сделки, по предположению газеты, может составить около $1,5–2 млрд и стать рекордной не только для российского рынка соков, но и для всего продуктового сектора. Тогда представители Лебедянского и PepsiCo отказались от комментариев. Пятничное заявление Борцова было фактически первой официальной реакцией на информацию о возможной сделке.
Все это время биржевые игроки «обрабатывали» эту новость. «Слухи о продаже «Лебедянского» отправили биржевые котировки его акций на максимум 52 недель – $110 за штуку», – рассказывает аналитик финкорпорации «Открытие» Ирина Яроцкая. Однако эта цена держалась не долго – инвесторы уже на следующий день стали продавать подорожавшие акции и фиксировать прибыль. Сейчас бумаги «Лебедянского» торгуются на уровне $90, продолжает аналитик. То есть за пять дней акции компании упали на 18%. Заявление Борцова фактически завершило всплеск роста акций. Стоит отметить, что оно было сделано в пятницу уже ближе к концу торгового дня. Поэтому все, кто хотел, уже давно использовал слухи о сделке для своих спекуляций. Стоит отметить, что на ММВБ и в РТС обращается нетипично много акций компании – 23,87%. Поэтому тот, кто знал о возможной сделке, мог хорошо на ней заработать.
Аналитики, однако, считают, что слова владельца компании не исключают продажу российской компании. Ведущий производитель напитков в мире компания PepsiCo открыто говорит о намерении выйти на российский рынок соков. Поэтому покупка лидера в данном случае выглядит весьма логично. «То, что акционер компании опроверг покупку, еще не означает, что не ведутся переговоры», – говорит Яроцкая. Возможно, нынешние акционеры предпочитают отмалчиваться до окончания сделки. С Яроцкой соглашается и аналитик «Центринвест Груп» Андрей Рожков: «Вероятно, пока сделка не оговорена окончательно, представители компании не хотят афишировать свои намерения и брать на себя ответственность».
Действительно, сейчас слишком много независимых источников говорит о том, что сделка, скорее всего, готовится. Кстати, «Коммерсантъ» в понедельник, ссылаясь на представителя инвесткомпании, близкой к переговорному процессу, сообщил, что подробности о сделке будут известны в сентябре–октябре. «Надо ждать сентября», – подытоживает Яроцкая.
А пока, видимо, ряд подобных источников решили заработать на колебании курса акций.
По материалам: Газета RU