Согласно исследованию компании Zenith international, мировой рынок напитков в биоразлагаемых бутылках в 2007 году достигнет 23 милионов евро (или 32 миллионов долларов), но только в том случае, если для него будет создана соответствующая инфраструктура.
Исследование под названием «Биоупаковка для напитков-2007» определяет роль биоразлагаемой упаковки в мировой индустрии напитков, обращая внимание на мероприятия и инвестиции, необходимые для того, чтобы сделать ее жизнеспособной альтернативой существующим направлениям упаковки.
Согласно исследованию, рынок этого вида упаковки вырос в 2006 году на 150 %. По дальнейшим прогнозам, объем биоразлагаемой упаковки в производстве напитков в Западной Европе и США увеличится к 2011 году в 5 раз и достигнет 135 миллионов литров.
Биоупаковку наиболее часто используют производители натуральных напитков для здоровья и хорошего самочувствия (например, производитель питьевого фруктового пюре Innocent) и производители бутилированной воды (например, компания Belu).
По словам директора Zenith г-на Gary Roethenbaugh, уже произошли определенные сдвиги в пользу использования биоупаковки, однако для дальнейшего роста необходима большая поддержка со стороны государства и муниципальных властей. По его мнению, это может быть снижение налогов на биоупаковку, используемую в производстве безалкогольных напитков, и разработка государственных программ, направленных на увеличение использования биоразлагаемых пластиковых бутылок.
Промышленность также нуждается в четкой системе разделения биопластиков от существующих процессов переработки ПЭТ и управления отходами.
Данные исследования полностью соотносятся с другим исследованием, проведенным Campden and Chorleywood Food Research Association Group, которое утверждает, что биоразлагаемая упаковка только в том случае безвредна для окружающей среды, когда она утилизируется промышленным способом.
«Другая проблема биоупаковки, ограничивающая ее использование в настоящее время - более низкие барьерные свойства по сравнению с ее нефтехимическими полимерными оппонентами», - говорит Catherine Chorley, автор исследования Campden and Chorleywood.
Некоторые компании, например Stanlico, продали направление биоупаковки по причине нерентабельности.