В прошедшую пятницу в Лос Анджелесе в возрасте 79 лет умер Алан Потташ, креативный гуру PepsiCo, прославившийся запуском масштабной рекламной кампании "Pepsi Generation".
Алан работал с Pepsi Co на протяжении 50 лет и принимал участие в создании большинства рекламных кампаний корпорации. В его работах принимали участие многие знаменитости, в числе которых Майкл Джексон и актер Майкл Дж. Фокс.
Запущенная в 1963 году молодежная Pepsi Generation стала одной из самых долгоиграющих кампаний за всю историю рекламной индустрии. Рекламные работы Алана Потташа получили более 60 престижных наград, в том числе Гран-При на международном фестивале рекламы в Каннах.
"У Алана была ценная способность понимать и находить связь с людьми, будь то его семья, друзья, коллеги по работе или потребители тех брендов, которые он продвигал на рынок", - говорит бывший председатель совета директоров PepsiCo Роджер Энрико. - Он был чудесным человеком - талантливым, веселым, заботливым... Его смерть для нас является большой потерей, но воспоминания о нем всегда будут приятны для всех, кто был с ним близок".
Во время второй мировой войны Потташ служил в ВМС США. В 1949 получил степень бакалавра в области писательства в университете штата Пенсильвания. До присоединения к PepsiCo в 1957, Алан работал продюсером на ABC-TV в Нью-Йорке, находился на должности вице-президента в рекламном агентстве Kenyon & Eckhardt. Он покинул PepsiCo в 1991 году, будучи на должности старшего вице-президента, но продолжил работать с компанией как креативный консультант.
Жил Алан Потташ в Коннектикуте со своей женой Лизой и дочерью Эллисон. Увлекался дайвингом и пилотированием. Проводы Алана будут проходить в тесном кругу. В сентябре планируется мемориальное мероприятие в штаб-квартире PepsiCo в Нью-Йорке.
Фотография с сайта adage.com